Контракты.ua

453  —  26.09
Уйти и вернуться: отпуск гендиректора
Уйти и вернуться: отпуск гендиректора

Время от времени отпуск нужен всем. Переключение, перезагрузка, расслабление, понижение уровня стресса – все эти позитивные состояния достигаются в некотором, пусть даже небольшом, удалении от «рабочего стола» - в физическом и метафорическом смысле. Но может ли себе позволить подобное удовольствие первое лицо компании, на плечах которого лежит груз ответственности за успешность бизнеса? Однозначно может. Главное, преодолеть предотпускные фобии, настроить команду и организовать рабочий процесс на период отсутствия топа, считает Светлана Рощупкина, эксперт по поиску управленческого персонала компании Amrop в Украине.

В основе нелюбви директора к отпуску и, соответственно, нежелания в него уходить лежат фобии. Как правило, одна из трех: боязнь выпасть из контекста, опасение, что подчиненные не справятся, либо, напротив, справятся слишком хорошо, развенчав при этом миф о незаменимости первого лица. Преодолеть эти страхи достаточно легко при правильной подготовке.

Информировать о планируемом отсутствии

Сообщить собственнику, коллегам, партнерам и клиентам о планируемом отпуске и его длительности. Даже если он краткосрочный, и особенно, если он за пределами страны. При этом обязательно дать информацию по статусу каждого проекта и указать контактное лицо, временно уполномоченное принимать решения – стратегические или тактические. В этом случае подчиненные смогут спланировать свои активности таким образом, чтобы, по возможности, не тревожить руководителя и, что самое главное, при этом не снижать оборотов. А поскольку для подчиненных отсутствие босса – это еще и шанс проявить себя, можно рассчитывать, что они приложат больше усилий, чтобы доказать свою состоятельность.

Коммуникация – наше все

 


Светлана Рощупкина эксперт по поиску управленческого персонала компании Amrop в Украине

Сегодня бизнес живет в таком ритме, что руководитель просто не может позволить себе выпадать из контекста и вынужден держать руку на пульсе в режиме нон-стоп. По этой причине отпуск многих топ-менеджеров обычно проходит в обнимку с телефоном и/или ноутбуком. Полноценным отдыхом такое времяпровождение назвать сложно. Как быть? Критично необходимо наладить правильную коммуникацию, организовав для этого надежный канал связи. Главное, чтоб входящая информация поступала к временно отсутствующему руководителю без задержек, но отправитель вместе с тем не ждал незамедлительной реакции. Нельзя пренебрегать таким простым, но эффективным приемом как установка автоответа на электронной почте – это может уберечь от непонимания со стороны клиентов и партнеров, не получивших оперативных ответов на свои обращения. Не помешает также поручить ассистенту или подчиненным внимательно фильтровать информацию, пересылать шефу только самое важное и при этом сообщать всем заинтересованным лицам причину и сроки отсутствия начальника. Если все сделать правильно, можно позволить себе хоть восхождение на Эверест.

Организовать рабочий процесс

Заранее определить и обсудить с коллегами, что будет происходить в компании во время отсутствия топа. Каким будет рабочий ритм, какими задачи каждого из подчиненных, и каков должен быть результат на выходе по каждому из текущих проектов. Если руководитель принимает волевое решение «исчезнуть с радаров» на время отпуска – не отвечать на звонки и не реагировать на письма – следует составить и обсудить с каждым членом команды понятные и прогнозируемые индивидуальные планы А (если полет нормальный) и Б (на случай форс-мажора). Если в команде собраны действительно профессиональные и ответственные специалисты, они охотно возьмут на себя полную ответственность за свои участки работы, и план сработает с большой долей вероятности.

Спланировать послеотпускную неделю

И, соответственно, убить двух зайцев одним выстрелом: предотвратить послеотпускной стресс и сразу же войти в рабочий ритм. Опытный руководитель планирует процесс своего возвращения из отпуска еще до его начала. Можно составить график важных встреч заранее или предоставить доступ к своему календарю подчиненным, чтобы это сделали они. Не лишним будет также предупредить членов команды о послеотпускных планах – получить информацию о текущем статусе ключевых проектов, обсудить бюджет, устроить мозговой штурм, провести ряд встреч с собственником, акционерами, клиентами и/или партнерами. Так, уезжая в отпуск, генеральный директор сможет заранее расставить приоритеты и подготовить почву для своего возвращения «в строй». Никакого стресса, метаний и неопределенности. Все под контролем.

В целом, отпуск руководителя идет на пользу и ему, и команде. Конечно, если это команда профессионалов, а не группа людей, совершающая действия исключительно по прямому указанию со стороны директора. Отсюда вывод: коль топ желает полноценного отпуска со сменой картинки, перезагрузкой и переключением, ему необходимо создать настоящую команду, которой будет по силам справиться с любым вызовом даже в отсутствии руководителя.

В таком случае для гендиректора отпуск – это действительно заслуженное счастье, не кошмар наяву.

Статьи по теме
Пособие для экспортеров
Пособие для экспортеров

«Экспортировать просто. Экспорт Step by Step 10 шагов от производства к экспорту»
15.03 — 399

Snapchat: Мессенджер, в котором можно пошалить
Snapchat: Мессенджер, в котором можно пошалить

Все чаще мы слышим о мессенджере, который подрывает привычный вид коммуникации. Snapchat. Именно его исчезающие сообщения и публикации так исправно копирует Instagram. Так что же в нем такого подрывного и притягивающего, и в то же время немного непонятного нам? Зачем использовать ещё один мессенджер, когда наши смартфоны перегружены количеством приложений, позволяющих дотянуться до адресата привычно и быстро?
04.12.16 — 1404

Как «Боря из Химок» открыл новую эру в коммуникациях и продвижении
Как «Боря из Химок» открыл новую эру в коммуникациях и продвижении

Московский маркетолог Роман Зарипов взорвал Facebook рассказом о собственном эксперименте, как создать виртуальную звезду буквально из «ничего» - из дедушки с Химок. Опытные эксперты в PR, маркетинге и рекламе, анализируя этот кейс, отмечают, что это яркий пример коммуникаций 3.0, когда распространение идей и продвижение чего угодно работает принципиально по-другому. Главный ресурс – уже не деньги и даже не идеи, а доверие аудитории. Если у вас есть аудитория, у вас есть покупатели – товаров, услуг, политических партий. Так что изучите опыт создания «Бори из Химок» в мельчайших подробностях.
16.10.16 — 2700


Copyright © 2009-2013.
ООО «Газета «Галицкие контракты»