Контракты.ua

1987  —  11.07
Вжуух! И все эксперты по лоу-костам и Борисполю. Обзор мнений
Вжуух! И все эксперты по лоу-костам и Борисполю. Обзор мнений

Ирландская авиакомпания-лоукостер Ryanair отменила запланированный выход на украинский рынок, объяснив свое решение тем, что «киевский аэропорт не выполнил соглашение, достигнутое в Мининфраструктуры с должностными лицами аэропорта и гендиректором аэропорта господином Рябикиным». Соцсети бурно обсуждают новость, мнения, как обычно, разделились. Обзор.


Тимофей Милованов, блогер

Я дуже розчарований. Багато дуже впливових людей вчора стали на сторону RyanAir проти Бориспіль, не вивчивши факти. До вас прислухаються люди, вам вірять. Але коли ви постите емоційні, категоричні висновки без достатніх підстав ви приносите шкоду. Дехто женеться за лайками, дехто чесно вірить в те, що в будь якому конфлікті - все зрада і українська сторона неправа....Ок, але потрібно тримати стандарти і вивчати факти перед тим як писати.
Александр Деркач, бизнесмен
Может не надо за одним лоукостом так убиваться. Уже ведь летает какой-то, нет? Может для попробовать на МАУ цены нормальные сделать. Не монопольные. Не 500-700 на эконом. И не 1500 на бизнес. Если на МАУ будут нормальные, они и на Австриан будут такие-же. И на Люфтганзе. Из Киева, в Киев. Может всё и наладится постепенно.
Юрий Бутусов, журналист
Согласно международному рейтингу легкости ведения бизнеса Doing business 2017 года, Украина находится на 80-м месте в мире. Мы сильно проигрываем выдающимся реформаторам, которые сумели обеспечить более удобные условия для бизнеса:
Киргизия - 75 место, Монголия - 64, Косово ( не всеми признанное государство после войны в 1999-м) - 60, Руанда (в ходе войны, которая завершилась в 2001-м погибло до 1.5 миллионов человек, 3 миллиона беженцев, разрушена вся инфраструктура) - 56 место, Молдова - 44, Россия - 40, Армения - 38, Беларусь - 37, Казахстан - 35, Грузия - 16, Эстония - 12.
За три года в Украине не состоялось ни одного конкурса по приватизации стратегических госпредприятий для иностранных инвесторов. В законопроекте Кабмина о земельной реформе запрещается продажа земли иностранным инвесторам.
Нацбанк сохраняет административное регулирование рынка капиталов в Украине, нет условий для вывода инвестиций иностранными инвесторами, не создан фондовый рынок, стоимость кредитных ресурсов недоступна для инвесторов.
Так что какой там "Райан Эйр"? Я уже с утра прочел массу мнений, что полупустой "Борисполь" с недогруженными терминалами - "дорогой" аэропорт, типа Хитроу, здесь лоу-косты не нужны, да и сама "Райан Эйр" - довольно сомнительная структура (с капитализацией в 18 миллиардов евро и флотом в 360 лайнеров). Так что обойдемся без лоу-костов, украинцы не заинтересованы летать по всему миру как можно дешевле, у нас все стабильно. У нас свой оригинальный путь реформ, не надо нам мешать.
Евгений Ихельзон, блогер
Тот, кто помнит историю с заходом wizzair на украинский рынок (а это я) никогда не поверит ни одному аргументу директора аэропорта "Борисполь". Только с пистолетом у виска.
Большая печаль, когда читаешь типа "экспертов", знаешь, кто на кого работает, и не можешь сказать, чтобы не влазить в срач. И доказательств нет. Просто неимоверно противно.
С другой стороны сердце радуется, когда простые люди пишут в фейсбук о том, что существует общественный интерес и он важнее, чем псевдорасчеты дирекции "Борисполя". Тех, кто понимает, что есть интересы Украины, стало гораздо больше, но пока недостаточно, чтобы сломать "закрытый доступ".
Гарик Корогодский, бизнесмен
В разное время мы с партнерами вели переговоры с H&M, ZARA, Ikea и McDonald’s. С двумя договорились, а с другими двумя нет. Было это почти 10 лет назад, в 2008-м. Хотя первая попытка с ZARA и H&M была в 2001-м, неуспешная.
Не всегда можно договориться. Чаще всего большие компании ведут себя на рынке таким образом, что хочется с первых слов дать носака.
Например, на первую встречу руководитель одной из упомянутых компаний опоздал на полтора часа. На наш немой вопрос ответил, что решил прогкуляться по Киеву. На предложение извиниться удивленно вскинул бровь. Как результат, тут же был послан гулять дальше по Киеву.
Леонид Швец, журналист
Рябикина - в президенты! Он и так тут главный.
Владислав Перевозченко, журналист
райанэйром навеянное. накануне был в "борисполе". на будке, где проверяют паспорта, висел плакат "україна без корупціі", яростно утверждавший, что такому злу здесь больше не бывать. возле ленты с чемоданами висел другой плакат, призывавший сообща бороться с кражей из этих чемоданов. давались номера тревожных телефонов. вспомнился афоризм, что лучше слыть дураком и молчать, чем заговорить и развеять все сомнения.
Валерій Пекар, підприємець і громадський діяч
Всі стали експертами з авіаперевезень, чим я гірше:) Скажу лише дві тези:
1. Монополії -- зло не лише з економічної, але і з соціальної та політичної точки зору. Закрита економіка породжує закриту політику і закрите мислення. Тому завдання боротьби з монополіями не є суто економічним -- отже, треба враховувати всі фактори.
2. Учасник переговорів із сильнішою переговорною позицією має право викручувати руки, і якщо він сильно потрібен, то йому поступляться. Nothing personal, just business.
Ryanair сьогодні потрібен Україні більше, ніж Україна йому. Вони це добре розуміють, а переговори вести вони напевне вміють. Я вірю у щасливий кінець цієї історії.
Карл Волох, блогер
С Володей Омеляном я дружу с самого Майдана и считаю человеком умным и безукоризненно честным. С Пашей Рябикиным дружу тоже и ценю высоко. По этой причине я не готов на этом этапе с лёгкостью воспринять их взаимные обвинения, когда первый объявляет второго проплаченным лоббистом Коломойского, а второй первого - авантюристом, готовым ради пиара пустить по миру прибыльное госпредприятие.
Я вполне готов принять объяснения Рябикина, что условия, которые нам поставили ирландцы - грабительские и на этом этапе дадут предприятию чистые убытки. При этом, прекрасно понимаю, что обещанное ирландцами увеличение пассажиропотока в десятки раз даст уже совсем другую экономику и другие перспективы для аэропорта (хотя обещаниями и расчётами светлого будущего сыт сегодня не будешь).
Если отбросить конспирологию, мы имеем дело с очень простой ситуацией: есть позиция топ-менеджера, который не желает подвергать крупное госпредприятие слишком высоким рискам, и позиция министра-реформатора, озабоченного более далекими перспективами отраслей, которыми руководит (ведь выработка политики в отрасли, по закону, - именно его задача). И конфликт этот понятен и объясним именно потому, что каждый из них переживает за порученное дело. Жаль только, что чисто человеческой коммуникации не хватило для нахождения компромисса.
Представляется, что на этом этапе слово должен сказать Кабмин. Не только потому, что он от имени народа (по закону) распоряжается государственным имуществом и назначает руководителей госкомпаний. Но и с позиции сугубо практической.
Дело в том, что рассматривать вхождение на украинский рынок Райанов с точки зрения просто экономической нельзя. Для нас частные инвестиции из-за границы - это вопрос не только будущего процветания, но и, возможно, выживания. При этом, инвестиционная репутация Украины ужасна - по известным всем причинам. И никакие заклинания, повторяемые руководителями государства на различных форумах, не дадут в глазах потенциальных инвесторов и малой доли такого эффекта, как реальный приход в Украину международных гигантов, вроде ирландского лоукостера. И риски начального, заведомо непростого, этапа сотрудничества государству следует на себя брать, рассматривая их как собственные инвестиции в будущий рост экономики.
В то же время, вопрос инвестиционной привлекательности страны не может решаться за счёт экономического и финансового состояния одной компании - пусть даже государственной. Рябикин должен быть уверен, что ему будет из чего платить завтра зарплаты сотрудникам или менять лампы на взлетно-посадочных полосах.
Вот эти-то гарантии Кабмин своим решением и должен дать аэропорту - например, освободив его на пару лет от некоторых платежей в бюджет. Тогда, глядишь, и взлетим.
Юрий Романенко, політолог
Берите холодную воду, зонтики, бутерброды. Встретимся у терминала D. С собой берите хорошее настроение)
Роман Шрайк, блогер
для решения спора между "райнэйром" и "борисполем" предлагаю аэропорт "борисполь" приватизировать. и пусть частный собственник решает что ему выгодно, а что нет. вообще не понимаю, какого черта государство еще и этим занимается. давайте, блин, на референдуме решать кому куда лететь и почем.
Сергей Фурса, инвест-банкир
Вопрос активной «зрады» по поводу ухода Райнэйр – это вопрос не авиации. И не популизма. Это вопрос корпоративного управления.
Ведь в чем проблема? В споре двух субъектов, а он все еще продолжается, даже после того как ирландцы хлопнули дверью и вышли (при этом пристально наблюдают из-за угла как будут нагибать Борисполь с помощью общественного мнения) украинцы встали на сторону не отечественной государственной компании, а на сторону иностранцев. И дело тут даже не в том, что у нас комплекс меньшовартости. Дело в доверии. В доверии руководству аэропорта Борисполь. Будь на месте Борисполя Нафтогаз, и веди он такие жесткие переговоры, то реакция была бы совсем другая. Потому что Коболев и Ко доказали уже, что они отстаивают интересы компании. И государства.
А что мы имеет в Борисполе? Сначала скандал на конкурсе. И персона назначенного товарища уже вызывала сомнения. Потом еще ряд скандалов. Последний – с рекламой, которую отдали без конкурсу человека, пришедшего «от Кононенко». И все. Доверия нет. А значит и нет поддержки. Можно что угодно рассказывать о том, что Райнэйр требует нерыночных тарифов, все равно никто не поверит, что ты руководствуешься интересами компании и государства, а не лоббируешь интересы МАУ. И обвинять в этом других очень трудно. Потому что кредит доверия уже потерян. Репутация стоит дорого. И теряется быстро.
Ирина Медушевская, блогер
Внимательно ознакомилась с постами ЛОМов по теме пердимонокля с Ryanair! Это отвал башки, господа! Оказывается, что сверхприбыль Борисполя гораздо важнее развития Украины и комфорта её граждан! Приехали! Не, прилетели!:-)) Я в шоке! ЛОМы, вы за кого? За белых или за красных?:-)
Антон Ходза, блогер
Я не експерт з лоукостів. Але тут і не треба бути гуру авіації. Бо ця історія не про лоукости чи нюанси їхньої роботи. Ця історія про комунікацію. А в комунікації я трохи тямлю.
Чому у всіх пригоріло? Бо влада в особі міністерства та дирекції Борисполя пропиз#ілась.  Обіцяли всім Ryanair, зробили з цього потужний інформаційний привід, велику кампанію розгорнули, все було красиво та мило.  А потім різко раз і заявили, що нічого не буде. Ну і закономірно отримали реакцію. Бо якщо Ryanair такі козли, то хіба це раніше не було видно, ви не знали їхніх умов, не розуміли що буде?
Сказали б людям чесно і завчасно, ніхто б зараз і слова кривого не сказав. Так і так, така фігня, спробуємо, але у них можуть бути умови неприйнятні, тому нічого не обіцяємо, будемо вести перемовини. Ні, не сказали. Вчора просто різко злились і все. А тепер гасять пожежу і бігають по коментарях. Говоріть з людьми, і проблем не буде.
Максим Щербина, журналист
Первые впечатления ложатся в основу опыта и формируют дальнейшее отношение к предмету или явлению. Будь то вкус борща, полет на самолете или секс.
Кстати, о нем. О полете. Мой первый авиаперелет (в 13 лет я летел из Запорожья в Чебоксары) запомнился несколькими событиями.
Первое: во время прохождения досмотра у меня отобрали швейцарский нож. Сказали, отдадут после приземления. Не отдали. Мой любимый перочинный друг детства, если ты читаешь эти строки, молю: тупи как можно чаще, режь только правду, всегда будь собран.
Второе: в салоне самолета сиденье передо мной было вырвано с корнем. Как будто во время предыдущего рейса пассажир, раздосадованный натуральными ценами на растворимый кофе, быстренько катапультировался в любимую кофейню.
Еще один момент: билет на тот рейс стоил столько, что даже если бы родители сдали меня в близлежащий ломбард на вес золота 585 пробы, обратно из Чебоксар мне все равно пришлось бы добираться автостопом. Спасибо сигаретам: билет я выиграл в конкурсе юных журналистских талантов статьей о вреде курения .
В общем, с тех самых 13 лет плутовство авиа-персонала, четырехзначные цифры в цене билета и разруха в салоне самолета кажутся мне золотым стандартом авиаперевозок. И когда я чувствую вежливое отношение к себе, покупаю билеты на распродаже за 500 гривен или весь полет лицезрею не остатки креплений от кресла, а затылок другого пассажира, во мне поднимается волна бессознательного негодования.
Последним взбесил, конечно же, Ryanair. За столь мизерную плату (а мой самый дорогой перелет Рим-Рабат стоил 25 евро), можно было бы выдрать пару кресел, потерять багаж или хотя бы плюнуть в лицо.
И я полностью разделяю позицию руководства аэропорта "Борисполь", еженощно зажигающего наполненные авиационным керосином лампы у иконы Икара Спасителя, дабы весь авиапарк Ryanair съели лангольеры. Да, слишком много перемен украинец просто не выдержит. Должны оставаться константы, на которые можно опереться во время безвизового головокружения.
Пить надо воду, летать - во сне, а умирать - в очереди за справкой о несудимости. На том и держится государственность.
P.S. Одна из моих любимых книг в детстве - "Маугли". По-моему, достаточный аргумент, чтобы летать исключительно МАУ.
Алексей Давиденко, предприниматель
А чего вы удивляетесь!?! Все нормально. Они ведь с Ryanair разговаривают как с любым бизнесом в этой стране!
- Здравствуйте, а мы хотим инвестировать в Украину деньги!
- Идите нах…. У нас и так хорошо. Сначала, покажите какая нам будет с этого выгода?!
- Здравствуйте, а мы хотим создать в Украине тысячи рабочих мест!
- Идите нах... Зачем нам ваши рабочие места. Сначала, покажите какая нам будет с этого выгода?!
- Здравствуйте, а мы хотим предоставить вашим гражданам мировой сервис, огромный выбор за цены в десятки раз дешевле!
- Идите нах…. Зачем нам дешевле и мировой сервис, когда мы летаем чартерами. Сначала, покажите какая нам будет с этого выгода, а потом поговорим о ваших пожеланиях и наших людях?!
- Здравствуйте, но ведь вы сами говорили, что хотите открыть украинцам дверь в Европу!
- Идите нах…. Пусть лазят пока через форточку. Дверь им ещё открывать рано, да форточка для нас привычнее и удобнее.
Только вот какая незадача. Ryanair к такому разговору не привык!
Запомните. Украина не захотела договориться с авиакомпанией совершающей 1800 регулярных рейсов в сутки на 400 новых самолётах из 86 аэропортов Европы. Кстати. Средний возраст самолёта Ryanair 5.5 лет.
Страна, где выгода одного аэропорта важнее комфорта, удобства и выгоды миллионов людей - обречена. Страна, где выгода власти превалирует над выгодой общества – обречена. Страна, где МАУ выгодно, а Ryanair нет - обречена.
Кирилл Сазонов, политолог
Вжуух! И все эксперты по лоу-костам и Борисполю

 


Copyright © 2009-2013.
ООО «Газета «Галицкие контракты»