Контракты.ua

590  —  05.07
Реформа образования: о чем Гриневич поведала блогерам?
Реформа образования: о чем Гриневич поведала блогерам?

Блогер и правозащитник Сергей Наумович: Недавно некоторые из людей, которые называют себя блогерами, послушали презентацию министра образования о том, что ожидать от реформы в этой сфере. Честно признаться, я даже не знал фамилию главы образовательного ведомства до этой встречи.


Лилия Гриневич — глава МОНа — на меня не произвела впечатления человека "новой формации". Набор слов, жестов и поведение почти ничем не отличается от повадок топ-чиновников, которых я видел ранее на протяжении более четверти века независимости Украины. Кроме того, очень странный и комедийной оказалась ситуация с техникой для проведения презентаций: проектор, огромный экран и т.д. Эта техника во время самой презентации — внимание — никак не использовалась. Просто министр сидела, говорила и жестикулировала, а мы слушали и задавали вопросы. 21-й век, окей? В сердце образования Украины забыли о зрительном канале восприятия. Ну ок, и так сойдет. К черту стиль Стива Джобса и всяких других фокусников. Мы же не в цирк пришли. А, двухцветные методички раздали в ходе разговора. Вот электронная версия.
По сути. Что ожидать ученикам, их родителям, учителям и т.д. в случае принятия данного реформаторского законопроекта в сфере образования:
1) все "благодарности" и "поборы" теперь будут отображаться в каких-то отчетах. Получил директор деньги "на пылесос" от родителей — директор внёс цифру где-то на сайте министерства. При этом декларируется, что школы станут "автономными". Как реализовать "предвыборные обещания" Егора Лупана на на практике — пока неизвестно. Но сдается мне, что без зеркального декларирования "добровольно-принудительных поборов" (когда родители тоже на сайте МОН тоже заполняют определенную форму с указанием суммы и фамилии того педагога, который взял деньги) правды будет добиться сложно;
2) домашние задания теперь будут выдавать каждому ученику отдельно. Во всяком случае так написано в методичке. Как это будет реализовано на практике – также неизвестно;
3) Было 11 лет школы + 4 года бакалавриата, а теперь станет 12+3;
4) все учителя смогут пройти 150-часовые курсы повышения квалификации для того, чтобы стать "агентами изменений". Вообще термин "агенти змін" в отношении реформированных учителей звучал чуть ли не каждые 5 минут. Те учителя которые добровольно пройдут эти курсы получать надбавку 20% к з/п и будут делиться знаниями со своими коллегами;
5) учителя после реформы вдруг станут уважать личность учеников. Педагоги станут вежливыми отзывчивыми, появится доверительные отношения с учениками. Учителя станут уважаемыми "лидерами". Вот так круто будет;
6) "Буде ліквідована атестація дошкільних закладів." Дуже добре. Питань не маю;
7) МОН будет перенимать опыт у финских специалистов. Обеими руками "за"! Лишь бы был результат;
8) на образование и науку будет выделено 7% ВВП. — Я не против. Лишь бы был осуществлен эффективный антикоррупционный контроль;
9) буде розвиток системи освіти дорослих. Т.е. захотел стать программистом в 35 лет — на. Посмотрим на практическую реализацию. У меня много сомнений.
и т.д.
В целом я всегда поддерживаю тех кто искренне желает внести качественные изменения в стране. Началась реформа милиции/полиции — я её поддерживал. Увидел, что происходит на практике — частенько критикую. От данного принципа не буду отступать в вопросе реформы образования. Если получится реализовать хотя бы половину того, что за декорировано Лилией Николаевной и ее командой — буду иногда хвалить, а также указывать на недостатки. Появится признаки провала реформы — буду много писать про "зраду". )) Своим подписчикам советую действовать таким же образом.
Автор: Sergey Naumovich

Статьи по теме
Единство в многообразии
Единство в многообразии

Глобализация, вместе с интернетом, терактами, войнами, ростом населения и пониманием конечности природных ресурсов, проникает в самые отдаленные уголки планеты и нашего сознания. Умение договариваться становится одним из важнейших качеств выживания человечества. Причем, не в какой-то отдаленной перспективе, а уже сегодня. Приходит понимание того, что это качество для амбициозного выпускника школы не менее важно, чем блестящее владение иностранными языками и высокие баллы по независимому тестированию. Экспериментальная система обучения и воспитания, выстроенная в международной школе «Меридиан», являет собою пример именно такого подхода. Пятнадцать лет работы с детьми разных национальностей (сегодня в школе обучаются дети из 24 стран мира) дали возможность сформировать уникальную методику конкурентоспособного обучения в интернациональной среде. Некоторыми особенностями которой делится директор школы Наталья Лымарь
вчера, 09:30 — 295

6 вузов Украины вошли в ТОП-1000 университетов мира
6 вузов Украины вошли в ТОП-1000 университетов мира

Шесть украинских университетов попали в рейтинг 1000 лучших университетов мира по версии QS.
09.06 — 6850

Вимагали медреформу? Рада приняла за основу законопроект в первом чтении. Обзор мнений
Вимагали медреформу? Рада приняла за основу законопроект в первом чтении. Обзор мнений

В Верховной Раде Украины прошло голосование по медицинской реформе Украины. Депутаты проголосовали и смогли принять важнейшее решение. "За" проголосовали 227 депутатов, "против" - 42. Это первый шаг для реализации медицинской реформы. Голосование во втором чтении запланировано на 22 июня.  Обзор мнений
08.06 — 839


Copyright © 2009-2013.
ООО «Газета «Галицкие контракты»