Контракты.ua

2861  —  05.05
Ryanair: как полетать лоукостом за 7 евро
Ryanair: как полетать лоукостом за 7 евро

Ещё раз о Ryanair в Украине. Вчера меня спросили, почему по моему мнению цены лоукоста на украинском направлении значительно выше, чем ожидали украинцы, и когда можно надеятся на билеты по знаменитые 7 евро.


Сразу скажу, внизу мое оценочное мнение, как эксперта, а не какой-то инсайд.
Во-первых, надо понять, как в Польше (или другой западной стране) появляются такие цены от 7 евро, тогда как согласно презентации авиакомпании себестоимость средней перевозки у неё выше 32 евро, при средней цене билета 42 евро (презентацию можно найти на сайте Ryanair).
Ryanair традиционно работает в аэропортах Европы на особых условиях. Оставим вопрос прямых дотаций - сейчас в ЕС они практически запрещены, вернее очень ограничены. Возьмём ситуацию проще: лоукостер приходит в забитый провинциальный аэропорт X-бург, с минимальным существующим пассажиропотоком или без оного и обязуется перевести за год 500 тысяч пассажиров. За это аэропорт обещает авиакомпании скидку на обслуживание 90% с 10 до 1 евро (цены условные, порядок цен реальный). Но, в случае невыполнения обязательства по пассажиропотоку, авиакомпания будет обязана заплатить полную плату по обслуживанию за всех пассажиров. То есть, перевезя 500 тыс человек, лоукост заплатит 500 тысяч евро, а за 480 тысяч пассажиров - 4,8 миллиона евро!
Авиакомпания продаёт билеты с большой глубиной - продажи открыты на год вперед. И уже в марте-апреле, максимум в мае - лоукостер видит динамику и знает, выполнит ли он обязательства по пассажиропотоку перед аэропортом. Если нет, допустим не хватает тысяч 50 пассажиров, аэропорт попадает в список аукционных на очередную распродажу Ryanair - и так появляются билеты по условным 7 евро. Что, напомню, примерно на 25 евро дешевле себестоимости. Билеты мгновенно раскупают любители шары и просто счастливые пассажиры, которым подходят даты. Это несёт авиакомпании 1, 250 млн евро убытка. Но напомню, она по итогу навигации получит в данном аэропорту скидку 4,5 млн евро. 4,5 минус 1,25 равно 3,25 млн евро чистого плюса в данном аэропорту, и все счастливы, все получили, что хотели. Но в Украине эта схема работать не будет, так как в отличии от подавляющего большинства стран, Украина запустила Ryanair в 2 центральных и  естественно дорогих аэропорта. Из которых и так существуют устоявшийся серьезный поток и которые не надо поднимать с 0, как, допустим, предлагаемый мною Житомир, Белая Церковь или Тернополь с Ровно. И у Ryanair тут (Львов/Киев) - смехотворные обязательства: по 150 тысяч пассажиров за год (чуть больше, чем МАУ перевозит пассажиров в Борисполе за ...неделю!), причём в случае их невыполнения никаких санкций не прописано (то есть никто не заставит лоукостер вернуть полученную скидку).
Вот почему я считаю, что лоукостер запущенный не из центральных, а глубоко провинциальных, но околостоличных аэропортов - будет выгоден не только им, но и пассажирам! И вот почему считаю позицию министра Омеляна глубоко ошибочной изначально. Особенно по Киеву.
Ну и ещё 2 объективных обстоятельства:
1. Из аэропортов Украины примерно на 1 (Львов)-2 (Борисполь) часа лету дальше до любого западноевропейского аэропорта, чем из польских конкурентов. (Скандинавские исключения тут не рассматриваем. )
Дальше летишь - больше расходов - выше себестоимость и, соответственно, цена билета.
2. Все польские аэропорты, как и прочие восточноевропейские, полностью отреставрированные, обладают новыми терминалами, взлетно-посадочными полосами, башнями и осветительной-навигационным оборудованием, в среднем на 50% продотированным из бюджетов ЕС. Ну и ещё, строительство 15 провинциальных новых терминалов аэропортов Польши (все, кроме Шопена) вместе стоили дешевле, чем один Львовский или Донецкий, про Бориспольский вообще молчу. У них изначально себестоимость обслуживания меньше в разы, так как затраты были меньше - порой на порядок!
3. Да, и кто там смеялся, что аэропорт Варшава Шопен сейчас обанкротится из-за полётов Ryanair. Для справки, ирландский лоукостер летает из этого аэропорта только в 3 региональных польских аэропорта (Вроцлав, Щечин, Гданьск), дотации таких рейсов официально разрешены регламентом ЕС. Все прочие рейсы Ryanair выполняет из военного аэропорта Warszawa Modlin в 40 км от Варшавы, (Шопена, если кто не знает, находится в черте города).
P.S. Сейчас мониторинг, а не инсайд:
Ну и дешевых билетов на сайте компании пока полно. А если 30-40 euro за билет осенью в одну сторону в Лондон или Стокгольм вам дорого, то как вы собираетесь там из аэропорта в центр доехать - пешком далеко будет.
P.S.s. И ещё, считаю ли я лоукостер и, в частности Ryanair, благом для Украины - однозначно да. Но, так же как спички требуют серьезного обращения, чтобы не сжечь дом, так и лоукостер требует ответственности, в первую очередь от профильных чиновников и политиков.
Автор: Александр Ланецкий

Статьи по теме
Маски-шоу в Dragon Capital – что это было? Обзор мнений
Маски-шоу в Dragon Capital – что это было? Обзор мнений

Вчера СБУ провела в компании Dragon Capital обыски, якобы из-за нелегального использования программного обеспечения. Dragon Capital - одна из крупнейших групп компаний, которые работают в сфере прямых инвестиций и финансовых услуг и предоставляют полный спектр инвестиционно-банковских и брокерских услуг для корпоративных и частных клиентов. Как отреагировали соцсети?
27.04 — 659

Герхард Пфайфер: в этом году продажи Bosch снизятся по сравнению с 2014 годом
Герхард Пфайфер: в этом году продажи Bosch снизятся по сравнению с 2014 годом

Герхард Пфайфер, президент ООО «Роберт Бош», полномочный представитель группы компаний Bosch в России, Белоруссии, Украине, Средней Азии и на Кавказе, в интервью «Контрактам» рассказал о том, собирается ли Bosch открывать собственное производство в Украине и начнет ли производить собственные электромобили.
14.07.15 — 1179

Стрит- и фаст-фуды идут на опережение: украинцы хотят есть не дома – недорого и вкусно
Стрит- и фаст-фуды идут на опережение: украинцы хотят есть не дома – недорого и вкусно

«Люди хотят есть. Это хорошая новость для тех, кто решил заняться бизнесом, связанным с этой человеческой проблемой», - заявляет эксперт ресторанного бизнеса Геннадий Канищенко. И, по его мнению, сейчас такое явление как стрит- и фаст-фуды уже нельзя даже назвать сегментом рынка общественного питания – это отдельный рынок, который не конкурирует с ресторанами, барами, столовыми и остериями.
27.05.15 — 5458


Copyright © 2009-2013.
ООО «Газета «Галицкие контракты»