Контракты.ua

1429  —  25.04
Междугородние автобусные перевозки: как советское наследие стоит нашей экономике миллиарды
Междугородние автобусные перевозки: как советское наследие стоит нашей экономике миллиарды

Один из идеологов проекта  iGov и бывший IT-директор "Приватбанка" Дмитрий Дубилет: Делюсь с вами свежей потрясающей историей. Одна из тех историй о том, как советское наследие стоит нашей экономике миллиарды и миллиарды. Спустя столько лет после развала Совка, черт возьми.


Сразу оговорюсь, у истории возможен хэппи енд. Но он зависит в том числе от нас с вами.
Как вы считаете, кто определяет, сколько автобусов должно ездить между американскими городами? Правильно, рынок. Американский бизнесмен изучает пассажиропоток, конкурентов, прочие факторы и определяет, сколько автобусов он ставит на маршрут. А роль американского государства заключается в том, чтобы регулировать безопасность движения.
А теперь посмотрим на Украину. В нашей несчастной стране межгородские автобусные перевозки — предмет страстного регулирования. И, как вы уже догадались, вопиющей коррупции.
Вместо того, чтобы довериться рынку, наше государство создало кучу госорганов, которые решают, сколько автобусов должно ходить, скажем, между Киевом и Житомиром. Если решено, например, что это 10 рейсов, то 11-й рейс на этом маршруте будет уже нелегальным, каким бы высоким спрос ни был. Впрочем, как и наоборот — каким бы низким спрос ни был, автобусы должны ходить. Хоть порожняком.
В итоге государство организовывает конкурсы, часто с какими-то мутными условиями, которые выигрывают какие-то мутные компании.
Обычно перевозчики, которые получают право на выгодные маршруты, также получают “в довесок” маршруты невыгодные между мелкими населенными пунктами (так наше государство выполняет свою социальную функцию). Здесь, правда, не понятно, почему бы не делать, как в других странах, и просто не нанимать на эти невыгодные маршруты перевозчиков без таких сложных схем…
Что наша страна получила в итоге? Объем рынка оценивается в десятки миллиардов гривен в год, и более 60% этого рынка работает в тени. Легальные перевозчики заносят деньги чиновникам, распределяющим маршруты, а нелегальные — прокурорам и полицейским. Вместо того, чтобы спокойно платить налоги и инвестировать в комфорт и безопасность своего транспорта…
Я вам обещал хэппи енд. Его еще нет, но он может быть.
В прошлом году наши друзья из BRDO (Офис эффективного регулирования (Better Regulation Delivery Office) – независимая неправительственная структура, созданная по инициативе Минэкономразвития и западных партнеров: Всемирного банка и правительства Канады - прим. ред.) вместе с министерством начали работу по дерегуляции этой жести. Была проведена огромная работа со всеми органами власти… И вот, когда пакет документов должен был получить финальную подпись в секретариате, он неожиданно снимается!
Оказывается, в последний момент в вопрос вмешался один влиятельный мэр (не будем его называть, чтобы никого не подставить). В итоге документ отложили, и теперь BRDO выезжает в этот город, чтобы попробовать договориться с этим мэром.
Почему мэр против? Он искренне верит, что плановая экономика лучше рынка, или там есть какие-то скрытые интересы? Во второе мы верить не хотим и надеемся, что переговоры с ним пройдут успешно.
А успех этих переговоров в том числе зависит от вашего внимания к этому посту. Поделитесь, пожалуйста, этой историей, чтобы Совка в нашей стране стало чуточку меньше.
Автор: Дмитрий Дубилет

Статьи по теме
Долар не падає, то гривня зростає. Непередбачувано
Долар не падає, то гривня зростає. Непередбачувано

Традиційний фінансовий інструмент для накопичення українців не виправдовує очікувань. В київських обмінниках, після довгого "стояння" на 26.00, курс продажу долара пішов униз. На вечір понеділка долар можна купити за 25.98.
13.06 — 1526

Почему популисты против рынка земли?
Почему популисты против рынка земли?

Популисты, как и любой организм на земле борется за выживание. И все, что угрожает его существованию, они пытаются уничтожить. Одновременно, поддерживют все, что способствует их процветанию. Поэтому рынок земли – это огромный риск для популистов. Ибо он делает людей богаче. Ибо он разрушает скрепы.
20.04 — 1398

Земельная реформа: кому хорошо от «200 гектар в одни руки»?
Земельная реформа: кому хорошо от «200 гектар в одни руки»?

Грядет земельная реформа. Все больше и больше разговоров даже не о самом факте снятия моратория, а о том, каким будет рынок земли после него. И это очень хорошо. Общество должно привыкнуть к этой мысли. Постепенно. И тогда мораторий, который является наибольшим экономическим преступлением против Украины (да и юридическим, если честно, тоже) останется в прошлом. И мы увидим рынок земли.
13.04 — 5192


Copyright © 2009-2013.
ООО «Газета «Галицкие контракты»