Контракты.ua

1532  —  25.04
Междугородние автобусные перевозки: как советское наследие стоит нашей экономике миллиарды
Междугородние автобусные перевозки: как советское наследие стоит нашей экономике миллиарды

Один из идеологов проекта  iGov и бывший IT-директор "Приватбанка" Дмитрий Дубилет: Делюсь с вами свежей потрясающей историей. Одна из тех историй о том, как советское наследие стоит нашей экономике миллиарды и миллиарды. Спустя столько лет после развала Совка, черт возьми.


Сразу оговорюсь, у истории возможен хэппи енд. Но он зависит в том числе от нас с вами.
Как вы считаете, кто определяет, сколько автобусов должно ездить между американскими городами? Правильно, рынок. Американский бизнесмен изучает пассажиропоток, конкурентов, прочие факторы и определяет, сколько автобусов он ставит на маршрут. А роль американского государства заключается в том, чтобы регулировать безопасность движения.
А теперь посмотрим на Украину. В нашей несчастной стране межгородские автобусные перевозки — предмет страстного регулирования. И, как вы уже догадались, вопиющей коррупции.
Вместо того, чтобы довериться рынку, наше государство создало кучу госорганов, которые решают, сколько автобусов должно ходить, скажем, между Киевом и Житомиром. Если решено, например, что это 10 рейсов, то 11-й рейс на этом маршруте будет уже нелегальным, каким бы высоким спрос ни был. Впрочем, как и наоборот — каким бы низким спрос ни был, автобусы должны ходить. Хоть порожняком.
В итоге государство организовывает конкурсы, часто с какими-то мутными условиями, которые выигрывают какие-то мутные компании.
Обычно перевозчики, которые получают право на выгодные маршруты, также получают “в довесок” маршруты невыгодные между мелкими населенными пунктами (так наше государство выполняет свою социальную функцию). Здесь, правда, не понятно, почему бы не делать, как в других странах, и просто не нанимать на эти невыгодные маршруты перевозчиков без таких сложных схем…
Что наша страна получила в итоге? Объем рынка оценивается в десятки миллиардов гривен в год, и более 60% этого рынка работает в тени. Легальные перевозчики заносят деньги чиновникам, распределяющим маршруты, а нелегальные — прокурорам и полицейским. Вместо того, чтобы спокойно платить налоги и инвестировать в комфорт и безопасность своего транспорта…
Я вам обещал хэппи енд. Его еще нет, но он может быть.
В прошлом году наши друзья из BRDO (Офис эффективного регулирования (Better Regulation Delivery Office) – независимая неправительственная структура, созданная по инициативе Минэкономразвития и западных партнеров: Всемирного банка и правительства Канады - прим. ред.) вместе с министерством начали работу по дерегуляции этой жести. Была проведена огромная работа со всеми органами власти… И вот, когда пакет документов должен был получить финальную подпись в секретариате, он неожиданно снимается!
Оказывается, в последний момент в вопрос вмешался один влиятельный мэр (не будем его называть, чтобы никого не подставить). В итоге документ отложили, и теперь BRDO выезжает в этот город, чтобы попробовать договориться с этим мэром.
Почему мэр против? Он искренне верит, что плановая экономика лучше рынка, или там есть какие-то скрытые интересы? Во второе мы верить не хотим и надеемся, что переговоры с ним пройдут успешно.
А успех этих переговоров в том числе зависит от вашего внимания к этому посту. Поделитесь, пожалуйста, этой историей, чтобы Совка в нашей стране стало чуточку меньше.
Автор: Дмитрий Дубилет

Статьи по теме
Переговоры Данилюка с МВФ не увенчались успехом - СМИ
Переговоры Данилюка с МВФ не увенчались успехом - СМИ

Международный валютный фонд (МВФ) категорически отказался менять ранее согласованные с правительством Украины условия определения цены газа для населения на отопительный сезон 2017-2018 годов, который должен привести к ее повышению на 17,6%.
18.10 — 2658

Зубко рассказал, когда будет запущена монетизация субсидий
Зубко рассказал, когда будет запущена монетизация субсидий

Механизм монетизации субсидий будет запущен с января 2018 года. До января фактически продлится переходный период для ТКЭ и других предприятий, которые задействованы в системе.
14.10 — 9836

Данилюк назвал три шага Украины для получения транша МВФ
Данилюк назвал три шага Украины для получения транша МВФ

Украина приблизилась к выполнению рекомендаций Международного валютного фонда для получения очередного транша в рамках программы расширенного финансирования EFF.
14.10 — 1605


Copyright © 2009-2013.
ООО «Газета «Галицкие контракты»