Контракты.ua

1549  —  06.03
Систематическая ошибка выжившего. О случайности успеха
Систематическая ошибка выжившего. О случайности успеха

Вы когда-нибудь задумывались почему популярные книги о том как стать миллионером никого из их читателей миллионером не делают? Или почему успешные компании вроде Майкрософт, Гугл или Фейсбук появляются раз в десятилетие, хотя история их успеха разложена по полочкам, изучена и даже экранизирована в большом кино? Ответ простой: любая история успеха - это всегда везение, при этом самая ценная информация остается в головах тех, кто успеха добиться не смог.


Этот феномен впервые был описан во время Второй мировой войны. Математик Абрахам Вальд изучал расположение пробоин, полученных американскими бомбардировщиками во время выполнения боевых заданий. Чаще всего вражеским огнем были поражены крылья, стабилизаторы и фюзеляж, меньше всего пробоин приходилось на кабину пилота, двигатели и топливную систему.
Казалось бы, укреплять нужно именно те места, которые получили больше всего повреждений, однако Вальд решил иначе. Он грамотно предположил - сам факт того, что самолет смог вернуться с такими повреждениями на базу говорит о том, что они не являются критическими, и укреплять нужно как раз те части корпуса, которые остались целыми. Этот вывод подтвердился после окончания войны, когда из лесов и болот стали поднимать подбитые самолеты. Оказалось, что у них были повреждены именно те места, о которых говорил Вальд - двигатели, топливная система и кабина пилота. С такими повреждениями самолет лететь не мог - либо погибал пилот, либо вытекало всё топливо, либо клинило двигатель, однако обо всем этом не знали и не могли знать на базе, поскольку самолет до нее просто не долетал. В итоге всю статистическую информацию о повреждениях инженеры собирали с вернувшихся самолетов, а информации об утерянных машинах не было.
Ту же самую ошибку мы наблюдаем и в среде бизнеса. Люди стремятся досконально изучить биографиии успешных бизнесменов, ходят на их тренинги, покупают их книги о том, как достичь успеха, но, даже в точности следуя всем этим советам, успеха не достигают. Причина та же, что и в случае с бомбардировщиками Вальда: в книгах миллионеров собрана самая бесполезная часть информации - что делать и как себя вести, когда условия складываются максимально благоприятно. О том что делать, когда все оборачивается против тебя - в этих книгах нет ни слова. Самой полезной информацией обладают люди, которые пытались построить бизнес и прогорели, но они не пишут книг, а если бы и писали, никто бы их не покупал.
Статистика неумолима, от 90 до 95% всех бизнесов разоряются в первые пять лет, из оставшихся на плаву в следующие пять лет разоряются еще 80%. В итоге через 10 лет устойчивое дело имеют только 1-2% стартаперов, остальные оказываются разорены. При этом 1-2% остались на плаву не потому, что они сделали всё лучше всех, или просчитали наперед все риски, а просто потому, что оказались в нужное время в нужном месте. Повторить с нуля собственный успех у них уже не получится, при этом в науке эксперимент, который невозможно повторить, выполняя ту же последовательность действий, называется случайностью.
Мораль сей басни такова: анализируй чужие ошибки, читатель, чужой успех тебе все равно не достанется, зато повысить вероятность успешного для себя исхода можно вполне.
Автор: minskblog.livejournal.com

 

Статьи по теме
Командировочный бюджет сотрудников: как сэкономить?
Командировочный бюджет сотрудников: как сэкономить?

О программах авиалояльности сегодня знают все, кто летает более-менее регулярно. Копить мили несложно – однажды зарегистрировавшись в программе лояльности нужной вам авиакомпании, дальше вы автоматически накапливаете мили (они же бонусы) на своем счету. Главное – не забывать при заказе билета и сопутствующих перелету услуг указывать номер своей карты.
19.12.16 — 1078

Сколько стоит алиби
Сколько стоит алиби

Если есть бизнес, направленный на обнаружение супружеской измены, то должен быть и контрбизнес... Герой статьи называет себя «современным теоретиком и практиком измен», а его фирма работает с тем клиентом, который «пошел налево», организуя ему алиби.
15.11.07 — 31349


Copyright © 2009-2013.
ООО «Газета «Галицкие контракты»